Tilda Publishing
+7-916-767-10-68
msumba.ru@yandex.ru
КЕЙСЫ МВА
Метод решения бизнес-кейсов является одним из основных образовательных инструментов в западных и отечественных бизнес-школах. Требования к решению кейса в значительной степени зависят от проблемы и дисциплины. В целом кейсы можно разделить на открытые и закрытые. В последних вся информация для решения предоставлена уже в самом кейсе. В открытых кейсах предполагается возможность поиска этой информации. Также можно выделить кейсы, требующие четкого решения (например, цифры оптимального размера товарного запаса) и проективные (разработка маркетинговой стратегии).


Сам кейс mba может предполагать индивидуальное и групповое решение. В последнем случае отрабатываются и ваши организационные навыки. За это может быть получена дополнительная оценка. Покажите себя лидером и проявляйте инициативу.
МЫ МОЖЕМ ТАКЖЕ ДАТЬ И РЯД ДРУГИХ СОВЕТОВ
  • Учитывайте характер дисциплины, в рамках которой решается кейс. Большинство проблем в бизнесе носят комплексный характер, и это часто мотивирует слушателя уходить в смежные области, что не будет оправданным.
  • Преимущественно используйте инструменты анализа, представленные ранее в учебном модуле. Безусловно может быть оправданно и обращение к альтернативными методам анализа. Но логика проверяющего обычно достаточно проста: видеть использование тех инструментов, которым вас ранее обучили.
  • Используйте допущения. Часто для решения кейса недостаточно имеющихся данных о самом объекте (компания, проект) и их невозможно собрать. В этой ситуации вы можете сделать допущение. Например, если вы решаете кейс по финансам и видите ухудшение показателей дебиторской задолженности, то вы можете предположить, что это не стало результатом изменения сбытовой или маркетинговой политики, а было вызвано низким уровнем финансового контроля.
  • Методы анализа должны быть обозначены. Прописаны значимые особенности использования данных методов. Но детально раскрывать содержание метода не нужно. Предполагается, что читатель знаком с ним.
  • Ставьте разумные ограничения. Часто в тексте самого кейса или сопроводительных материалах не содержится достаточной информации. Вам нужно искать ее самому. И здесь необходимо определить оптимальные временные ограничения на: поиск информации, анализ, подготовку самого решения.
  • Четко и однозначно отвечайте на поставленные вопросы. Не лишним будет в заключительной части текста подчеркнуть, что все задачи были решены, ответы на вопросы найдены.
ВОПРОС - ОТВЕТ